#Интересные_факты_ПЛиО
Алик Сахаров, режиссёр шестого эпизода четвертого сезона даёт интервью Hollywood Reporter относительно двух ключевых сцен в этой серии.
По традиции основные мысли вынесены в отдельные цитаты с картинками. Полное интервью - внизу.
Внимание. Статья содержит спойлеры относительно недавно вышедшей серии.
В прошлом эпизоде зрители сериала стали свидетелями двух не очень-то счастливых семейных сцен.
В одной из них Яра Грейджой обнаруживает, что её брат под воздействием пыток превратился в полусумасшедшее существо по имени Вонючка, в другой – Ланнистеры устраивают суд над Тирионом, обвиняемым в убийстве короля Джоффри.
Журналист: «На этой неделе Питер Динклейдж продемонстрировал нам великолепнейшую актёрскую игру. Вы обсуждали с ним эту сцену суда?»
Алик Сахаров: «Работать с Питером – не представляет совершенно никакой сложности, потому что он прекрасно понимает и чувствует своего героя. Мы с ним просто обговорили некоторые нюансы, в частности – необходимость до поры до времени контролировать свои эмоции. Если бы мы с самого начала показали, как он взбешён происходящим вокруг судебным фарсом, тогда конец не получился бы таким эффектным, и это смазало бы финал.»
Журналист: «Это довольно продолжительная по хронометражу сцена. Наверное, Питеру нелегко было выдержать её до конца.»
АС: «Она длится около 20 минут. Это вполне себе ощутимый кусок времени. Важно было равномерно распределить действие, не допуская резких скачков и провалов. И Питер прекрасно понимал, что и когда ему нужно было делать в течение этого времени. Он выдавал мне небольшие ситуативные вариации – то тут, то там, поэтому на стадии монтажа я смог скомбинировать их наиболее оптимальным способом.»
Журналист: «Но сцена суда дала нам и другие примеры прекрасной актерской игры. Есть ли у вас среди них любимые?»
АС: «Например, Шая, которую играет Сибель Кекилли. Помимо того, что она говорила, отдельного внимания заслуживает то, что она вытворяла своими глазами, своим взглядом.
Также интересен момент, в котором Тирион призывает к ответу Вариса, обвиняя его в том, что тот забыл о спасении Тирионом города в Битве на Черноводной. И тот отвечает: «К сожалению, милорд, я ничего не забываю.» Это служит намёком на то, что в будущем, возможно, именно Варис придёт ему на помощь.»
Журналист: «Почему Тайвин так быстро согласился пойти на сделку с Джейме? Что вообще у него был за план?»
АС: «Всё происходящее с самого начала было его планом, он, можно сказать, манипулировал Джейме, исподволь заставив его сделать такое предложение. Это отличная сцена, иллюстрирующая глубину и коварство замысла Тайвина – и оба актёра прекрасно с ней справились.»
Журналист: «Вы давали им какие-то установки по поводу того, как следует вести себя в этой сцене?»
АС: «Аналогичным образом работать с Николаем Костером-Вальдау и Чарльзом Дэнсом – было сплошным удовольствием. Эти ребята всё схватывают на лету. Поэтому по сути мне нужно было только обращать их внимание на какие-либо небольшие детали – чёрточка там, чёрточка здесь. Мне хотелось, чтобы Николай сыграл человека, который делает высокую ставку. Хотелось, чтобы его тон по отношению к отцу был агрессивен и обличителен. Ну, а Чарльз – Чарльз прекрасно понимает своего персонажа, поэтому просто был крут и хладнокровен. На стадии монтажа всё это привело к определенным затруднениям, потому что ничего не хотелось вырезать, ни от чего не хотелось избавляться.
Журналист: «Также в этой серии мы видим, что дела у Теона обстоят всё хуже. Или – по крайней мере – если не хуже, то без всякой надежды на улучшение в дальнейшем.»
АС: «Всё это очень тяжело для Яры: она осознаёт, что брат для неё потерян – это становится огромным эмоциональным потрясением. Яра – храбрая девушка. И очень сильная. Она не показывает своих чувств, но мы понимаем, что она ощущает.»
Журналист: «В той сцене в ванной в вашем изначальном замысле подразумевались ли какие-нибудь романтические намёки Рамси по отношению к Теону?»
АС: «Это, скорее, вопрос контроля. Рамси – мастер манипулирования. Он знает, как играть Теоном, знает, на какие кнопки жать. Это был первый раз, когда он проявил по отношению к нему доброту. И зрители думают: «Что у него на уме? Он собирается ему навредить?» Актер, играющий Рамси – очень талантливый парень, и Альфи ни на йоту от него не отстаёт. Вместе они просто великолепны. От их взаимодействия в кадре образуется какая-то химия, вы должны были это ощутить. Когда они смотрят друг на друга или даже когда не смотрят – и вы такой ‘Уф!’. Чувствуете это, напряжение проникает прямо в костный мозг.»
Журналист: «Можете рассказать что-нибудь о том, что ожидает нас в следующих сериях?»
АС: «Что я могу сказать... Мне всегда везёт на эпизоды, которые предваряют эпизоды с чем-то невероятным, с чем-то, позволяющим остальным режиссерам развернуться в полную силу. Смеётся Но это делает меня вполне себе счастливым. Серия была спокойной, серия была душевной – и это означает, что впереди готовится что-то грандиозное.»
Переведено по материалам:
http://www.hollywoodreporter.com/live-feed/game-thrones-director-bathtub-scene-703135?mobile_redirect=False#!/en