#Интересные_факты_ПЛиО
Интервью Брайана Когмана, сценариста эпизода 406 для «Entertainment Weekly». Часть вторая - "Суд над Тирионом."
EW: «Самой продолжительной сценой этой серии стала цена суда, которая выглядит для Питера Динклейджа хорошей заявкой на Эмми. А также объединяет в себе целых два сюжетных звена – судебную драму и таинственное убийство».
БК: «Писать сценарий к этой сцене было самым увлекательным из того, что я когда-либо делал. Просто обожаю описывать судебные страсти. Было очень весело работать над всеми этими общими местами судебных процессов, не превращая их в «Закон и порядок: место действия - Вестерос» имеется в виду знаменитый американский сериал «Закон и порядок», значительную часть которого составляют расследования всевозможных преступлений и следующие за этим судебные процессы. Это была скользкая дорожка, и на стадии черновиков я чересчур увлёкся и зашел слишком далеко. Разумеется, без «Протестую, Ваша Честь!» - но достаточно близко к этому. В одной из версий я даже посадил в угол стенографиста с пером и бумагой. В общем, развлекался, как мог. Если вы внимательно приглядитесь к сцене с Джейме и Тайвином, то, возможно, она напомнит вам о встречах судьи с адвокатом в перерывах между заседаниями. И опять же я должен выразить свою глубочайшую признательность «Закону и порядку» и всему, чему я научился в процессе его промотра. Всем техническим аспектам съемок подобных сцен – с этой толпой на заднем плане, в ключевые моменты приходящей в движение. Но даже для нее съемки были невероятно изматывающими. Мы снимали на протяжении четырех дней. Сидеть и часами молча наблюдать за процессом, стараясь сфокусировать свое внимание на происходящем – это очень тяжело. Почти так же тяжело, как делать сцены, в которых идет дождь.»
EW: «Для Тириона происходящее превратилось в настоящий ночной кошмар, где всё, что он когда-либо говорил о Джоффри, оборачивалось против него, обильно приправленное домыслами».
БК: «Дэвид Бениофф и Дэн Уайс прислали мне кое-какие свои заметки до того, как я начал работу над сценарием. И в них они чётко дали понять, что все показания, которые будут даваться против Тириона на суде, должны быть по сути своей правдой. Почти всё, о чем там говорилось – его дословные цитаты или поступки. Просто они жесточайшим образом вырваны из контекста. Даже показания Шаи – правда по большей своей части.
Нужно также отметить великолепную работу актеров на заднем плане, которые в этот момент помогли создать нужную атмосферу и косвенно подвели Тириона к его срыву. Другой очень важный слой повестования – и этот слой режиссер эпизода, Алик Сахаров, обыграл просто блестяще – драма взаимоотношений между Тайвином, Джейме, Серсеей и Тирионом. Тут даже не нужно слов – всё в их взглядах. Также в этом сезоне нет ни одного случая, чтобы «Рейны из Кастамере» звучали в финале музыкальной подсказкой, – и это не было бы связано с какой-либо семейной драмой Ланнистеров. Хитрость была в том, чтобы вытащить все эти взаимоотношения под прожекторы судебной театральности. И еще один момент. Это первый эпизод за всю историю сериала, в котором не задействован ни один Старк. Что должно показать: основной _семьей_ в сериале теперь стали именно Ланнистеры.»
EW: «Питер Динклейдж в этом эпизоде действительно играет на надрыв. В тот момент, когда он говорит Шае «Пожалуйста, не надо.» - понятно, что он делает это не для того, чтобы сохранить свою голову, а для того, чтобы не идти на эшафот с разбитым сердцем.»
БК: «Совершенно верно. Он знает, что так или иначе голову ему уже не сохранить, знает это с той минуты, как начался суд. Когда Джейме в перерыве подходит к нему и даёт небольшую надежду – это приятный сюрприз, но потом всё рушится. Вы правы, тут дело уже не в нем, дело в них обоих – в Тирионе и в Шае. Когда он был совсем мальчишкой он уже любил одну женщину, и его семья всё испортила. Теперь ситуация повторяется.»
EW: «Эпизод с Джейме и Тайвином. Создается впечатление: Тавин ждал, что Джейме придет к нему и пообещает уйти из Королевской Гвардии в обмен на спасение Тириона. Возможно даже, большая часть происходящего была срежиссирована Тайвином для этого. Верно?»
БК: «Абсолютно верно. Это именно то, что подразумевалось как подоплека всей сцены. Чтобы вы задали себе вопрос: а не был ли каждый момент, каждый шаг подстроен так, чтобы привести к такой развязке? Действительно ли Тайвин так хорош? Насколько далеко простирается его план относительно происходящего? Не случайно он так быстро отвечает: «По рукам.» Тайвин прекрасно знает своих собственных детей, знает, насколько далеко простираются их привязанности. В этой ситуации он разом решает проблемы, копившиеся на протяжении многих лет. И Джейме в свою очередь тоже слишком хорошо знает своего отца и отдает себе отчет в происходящем. Сама идея этой сцены принадлежит Дейву Хиллу, ассистенту Дэна и Дэвида. Он присоединяется к команде сценаристов в пятом сезоне.»
EW: «Считает ли Тайвин Тириона виновным?»
БК: «Тут умышленно допущена некоторая неоднозначность. У меня на этот счет есть свое собственное мнение. И я считаю, что Чарльз Дэнс... Но нет, я не в праве это разглашать.»
EW: «Резюмируя события прошлой недели: предполагаем, что Тайвин знает, что Джоффри отравили Тиреллы – изменило бы это что-то в его с ними отношениях, внесло бы какие-то коррективы в его планы?»
БК: «Вот уж вопрос так вопрос! Знаете, я сам об этом даже не думал. Есть вероятность, что и нет. Основной его интерес сейчас – дать событиям развиваться так, как они развиваются. Даже если бы у него была информация об этом из первых рук, не уверен, что он бы что-то предпринял. Что за мерзавец!»
EW: «А еще нам показалось, что Тирион принял бы предложение Джейме, если бы его внезапно не ударили под дых – вызвав в свидетели Шаю. Его решение требовать суда поединком – не столько попытка ухватиться за шанс обрести свободу, сколько нежелание иди на поводу у планов собственного отца, которые, вероятно, не обернулись бы для него ничем хорошим.»
БК: « Я думаю, вы правы. То, что Шая обвинила его и Сансу в убийстве Джоффри, было не столь важно, он знал, что ей приказано было об этом сказать. Но когда она начала рассказывать о том, что касалось только их двоих, каких-то сокровенных моментах, которые они делили, - это не было частью плана. И толпа позади него, начавшая надо всем этим смеяться, усугубила ситуацию.»
EW: «И в этой своей вспышке гнева он невольно предстал таким, каким они ожидали его увидеть – мстительным и яростным».
БК: «Да. После долгих лет насмешек, унижений и притеснений со стороны остальных людей Тирион скорее бы предпочел взять в руки меч и быть жестоко убитым, чем уступить своему отцу хоть на дюйм. И в финальных кадрах мы видим взгляды, которыми они обмениваются.»
EW: «Сможете намекнуть, что нас ожидает на следующей неделе?»
БК: «Ох. Эммм...
Я бы сказал, что нас ожидают последствия того, чему мы стали свидетелями в этой серии. Планы Тайвина, к примеру, были сорваны, а Тириону теперь предстоит иметь дело с последствиями своего скоропалительного решения. Вы увидите, что из всего этого выйдет. Также ожидайте появления персонажей, которых не было в прошлой серии. В этом году мы пытаемся делать меньше внезапных скачков туда и обратно между локациями. Меньше количества, больше качества.»
EW: «Мы слышали – последние три эпизода будут чем-то невероятным.»
БК: «Да. Мы не собираемся сбавлять набранный темп. Многим героям уже буквально нет пути назад. Остаток сезона будет базироваться на последней трети «Бури мечей» - а это одна сплошная огромная кульминация.»
Переведено по материалам:
http://insidetv.ew.com/2014/05/11/game-of-thrones-tyrion-trial-interview/2/