#Интересные_факты_ПЛиО Интервью Брайана Когмана, сценариста эпизода 406 для «Entertainment Weekly». Объективно - гораздо интереснее и познавательнее, чем предыдущее интервью с режиссером. Основные мысли также вынесены в цитаты с картинками, но в этом случае я бы порекомендовала читать полный текст. Хоть он и достаточно объемный. EW: «Браавос! Вы, ребята, начали серию с невероятных кадров вида на город». Брайан Когман: «Да уж, и это было действительно увлекательно. Команда, отвечающая за визуальные эффекты, опять превзошла сама себя». EW: «Гигантская статуя на подступах к городу напомнила Столпы Королей, стоящие на Великой Реке на границе Гондора в «Братстве Кольца». Хотя в версии «Игры престолов» мы проплываем не между двух статуй, а между ног одной, что гораздо более соответствует духу сериала». БК: «Гораздо более соответствует! Это один из каноничных нюансов, взятый непосредственно из книг Мартина, который мы решили обязательно сохранить в сериале. Изначально мы не планировали показывать Браавос в этом сезоне. Но упоминания о Железном Банке начали мелькать в сериале с завидной регулярностью, поэтому стало целесообразно ввести в сюжет эту организацию. И когда мы сели прорабатывать основной сценарий, возникло желание копнуть поглубже, показать что это такое на самом деле – заводить и содержать армию. Ни одни другие фэнтезийные серии не углублялись в финансовую сторону подобных вопросов, а у Мартина это получилось просто отлично.» EW: «Сюжетная линия Станниса будто бы застряла на Драконьем Камне, где он угрюмо коптился над своим огромным столом. Очень здорово – что его наконец-то вытащили проветриться на открытый воздух.» БК: «Точно! Это и было нашей идеей. Когда мы начали обсуждать возможность внедрения в сюжет Железного Банка, планировалось, что его представитель сам поплывёт на Драконий Камень, чтобы встретиться со Станнисом. Но потом решили, что лучше будет немного раскрыть этот огромный мир, дать зрителю больше визуальных впечатлений и вытащить героев из их собственной зоны комфорта. Заставить Станниса лично просить о займе – гораздо более интересно и драматично. Это очень унизительная для него ситуация. До поры до времени Станнис медленно закипает, но в будущем рассчитается за всё это сполна.» EW: «Общее впечатление о Станнисе: в будущем он будет очень правильным королём, но также – по-своему ужасным королем из-за его нулевых навыков социального взаимодействия. Как можно править, не имея никакого понятия о нуждах и мотивациях других людей?» БК: «Резонный вопрос. Но Станнис постепенно узнаёт новое. Тот эпизод стал для него очень поучительным, а также - ещё одной причиной, по которой он должен держать около себя Давоса. Хотя они, прямо скажем, не живут душа в душу, и время от времени Давос совершает то, что Станнис может толковать как измену. Давос не боится говорить ему в лицо жестокую правду и с его помощью Станнис медленно, но учится. И вот теперь ему нужно проглотить свою гордость. Безумно интересно было наблюдать за этими тремя актёрами Стивеном Диллэйном, Лиамом Каннингэмом и Марком Гэтиссом в одной сцене. Все они очень разные люди, у всех свои, оригинальные методы работы на съемочной площадке и это было здорово – видеть их всех в соприкосновении.» EW: «Это первое появление Гэтисса в сериале. Увидим ли мы его в этом сезоне еще раз?» БК: «Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Но лично я с удовольствием увидел бы его ещё раз. И Железный Банк тоже – ведь это очень значимая часть того мира.» EW: «Мы уже говорили о красотах компьютерной графики. Но ведь есть еще и сцена с драконом – одна из лучших сцен с драконами в сериале. После премьерного эпизода они на время ушли за пределы экрана, но можете ли вы рассказать о своих планах относительно их появления в дальнейшем?» БК: «Замысел состоит в том, чтобы держать все фэнтезийные элементы на периферии до поры до времени, поэтому, когда они наконец появляются, это действительно выглядит сногсшибательно. Нужно было показать, как дракон поднимается из ущелья, подобно вертолёту – и это должно было стать драматическим напоминанием о драконах в сюжете и послужить визуальной и смысловой связкой с линией Дени в Миэрине. Как отдельный-сюжетный-супер-дупер-персонаж, она сталкивается с другой культурой, насчитывающей тысячи лет, и они вроде как приходят в соприкосновение. Еще один сюжетный элемент – это как раз драконы, которые, как мы видим, вступили в пору своей юности и начали жить по-своему, независимо от собственной матери. Они существенно выросли – и в размерах, и в свирепости.» EW: «В предпоследней серии, в сцене, где Дени размышляет о возможности вторжения в Вестерос, драконы не были упомянуты. Слегка непонятен момент – абстрагируясь от того, что её драконы стали значительно более независимы – сколько власти она теперь имеет над ними? Смогла бы она использовать их в завоевании Вестероса? Может ли она вообще их контролировать?» БК: «Очень хорошее наблюдение. У Дени есть драконы, и эти драконы – невероятный символ власти и исключительности. Однако ее собственная власть над ними – далеко не абсолютна. Понятия не имею, насколько эффективны они были бы в предполагаемом вторжении. И я думаю, она совершенно справедливо заключила, что для этого вторжения нет пока неоспоримых предпосылок.» EW: «Вы, ребята, сделали очень верно, обозначив ее решение остаться в Миэрине частью далеко идущих планов и намерения научиться управлению, а не «посижу-пока-тут»-позицией, как это было в книгах.» БК: «Да, мне кажется, Дени поставила перед собой верную проблему: «У меня есть право на трон, но я имею очень смутное представление о том, как на нем сидеть.» И чтобы сделать следующий шаг, необходимо сначала потренироваться. Сюжетная ветка Залива Работорговцев – потрясающий материал для изучения, и вся текущая ситуация в двух словах может быть обозначена в форме правила «сломал – покупай». И да, на протяжении всей истории, такое частенько случается.» EW: «А ещё в сцене с драконами присутствовали очень миленькие козочки. Но это вряд ли послужит утешением фанатам, жаждущим новых сцен с Сиром Царапкой. Вы предполагали, что его небольшое камео вызовет такой общественный резонанс? И есть ли шансы на его появление в следующих сезонах, если в этом сезоне, как было заявлено, он уже не появится?» БК: «Совру, если скажу, что был к этому готов. Я предполагал, что у него есть свои фанаты, но настолько огромной волны интереса совершенно не ожидал. Это очень здорово, однако я по-прежнему не уверен, что мы увидим его в дальнейшем. В сцене с Маргери и Томменом мне нужно было осветить несколько деликатных деталей, не превращая ее во что-то жутковатое. Нед Старк – персонаж который постоянно упоминается в сериале даже после своей смерти, с Джоффри предполагается сделать то же самое. Поэтому появление сира Царапки было обусловлено необходимостью подчеркнуть разницу между Томменом и Джоффри. Однако работать с этим котом было сущим кошмаром. Вы могли заметить, что в сцене не было полноценных кадров его запрыгивания на кровать – просто потому, что мы так и не смогли их снять.» EW: «Но вдруг вся эта шумиха в интернете сможет хоть как-то повысить шансы на его появление?» БК: «Вопрос, к сожалению, не ко мне. Посмотрим. Не могу пока дать никаких гарантий.» EW: «Также в позапрошлом эпизоде у нас была сцена с Белым Ходоком и младенцем, сыном Крастера. Она стала очень существенным сюжетным нюансом – тогда, когда мы менее всего этого ожидали. И нельзя не упомянуть о той вроде-бы-ошибке на официальном сайте HBO, которая указывала на личность вождя Ходоков.» БК: «По этому поводу не могу дать вам никаких комментариев. Но должен с уверенностью сказать: все сцены с Иными, начиная с той первой сцены первого сезона – часть одной осознанной цепочки, призванной дразнить и будоражить воображение. Их сюжетная ветка – самая медленно развивающаяся сюжетная ветка в сериале. И вот теперь в четвертом сезоне мы решили, что зрители ждали уже достаточно – и слегка приоткрыли завесу тайны над ними.» EW: «Эпизод с Теоном был действительно жестоким, впрочем, как и все последние эпизоды с его участием». Отречься от собственного имени в тот момент, когда родная сестра пришла тебя спасти... И теперь, когда Джоффри выбыл, похоже что Рамси станет основным сериальным злодеем.» БК: «Рамси без всяких сомнений постепенно занимает место самого отрицательного персонажа в сериале, но все это упирается в вопрос его взаимоотношений с отцом. Та миссия по спасению - мы искренне хотели посмаковать её подольше, но если человек, которого ты спасаешь, не желает быть спасенным, все события начинают стремительно лететь в тартарары.» EW: « А затем Теон оказывается прямиком в ванне. Он знает, что Рамси вот-вот сделает что-то ужасное – и тот действительно это делает: снова играет с его рассудком, чтобы заставить его «притвориться» Теоном. Теперь, когда он, казалось бы, принял свою новую личность - Вонючку.» БК: «И вот теперь психологическая пытка наконец-то полностью завершена. Следствием её стала сильнейшая психологическая травма – и мы задаемся вопросом: ‘Зачем это все?’ ‘Как Рамси планирует его использовать?’. Доброта Рамси по отношению к Теону – пугает в гораздо большей степени.» Конец первой части. Вторая часть последует очень скоро и будет вся посвящена знаменитой сцене суда на Тирионом. Будет интересно. Переведено по материалам: http://insidetv.ew.com/2014/05/11/game-of-thrones-tyrion-trial-interview/